Увеличение пошлины за опробование и клеймение ювелирных изделий

    Ми­ни­стер­ство Фи­нан­сов РФ пла­ни­ру­ет уве­ли­чить раз­мер го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны за опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние юве­ли­р­ных из­де­лий в два ра­за. Уже в июле 2017 го­да со­о­т­вет­ству­ю­щие из­ме­не­ния мо­гут быть вне­се­ны в по­ста­но­в­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 3 фев­ра­ля 2007 г. № 65.

    Ин­фор­ма­ция о го­то­вя­щих­ся из­ме­не­ни­ях по­яви­лась на Фе­де­раль­ном пор­та­ле про­ек­тов нор­ма­тив­но-­пра­во­вых ак­тов (с­сы­л­ка).

    Ни­же при­во­ди­т­ся по­яс­ни­тель­ная за­пис­ка, под­го­то­в­лен­ная Ми­ни­стер­ством Фи­нан­сов РФ.

    По­яс­ни­тель­ная за­пис­ка к про­ек­ту по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О вне­се­нии из­ме­не­ний в раз­ме­ры го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны за со­вер­ше­ние дей­ствий упол­но­мо­чен­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми учре­ж­де­ни­я­ми при осу­ще­ств­ле­нии фе­де­раль­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра»

    Про­ект по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О вне­се­нии из­ме­не­ний в раз­ме­ры го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны за со­вер­ше­ние дей­ствий упол­но­мо­чен­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми учре­ж­де­ни­я­ми при осу­ще­ств­ле­нии фе­де­раль­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра» раз­ра­бо­тан в це­лях уве­ли­че­ния раз­ме­ра го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны за со­вер­ше­ние дей­ствий упол­но­мо­чен­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми учре­ж­де­ни­я­ми при осу­ще­ств­ле­нии фе­де­раль­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра (да­лее – раз­ме­ры го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны).

    Пре­дель­ные раз­ме­ры го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны утвер­ж­де­ны ста­тьей 333.31 На­ло­го­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Фа­к­ти­че­ские раз­ме­ры го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны утвер­ж­де­ны по­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 3 фев­ра­ля 2007 г. № 65 «О раз­ме­рах го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны за со­вер­ше­ние дей­ствий упол­но­мо­чен­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми учре­ж­де­ни­я­ми при осу­ще­ств­ле­нии фе­де­раль­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра».

    В 2011 го­ду сред­ний удель­ный вес го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны в сто­и­мо­сти юве­ли­р­но­го из­де­лия из зо­ло­та и се­реб­ра со­став­лял - 0,48%. С уче­том по­вы­ше­ния сред­ней сто­и­мо­сти юве­ли­р­но­го из­де­лия из зо­ло­та и се­реб­ра в пе­ри­од с 2011 по 2016 г., сред­ний удель­ный вес го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны в 2016 г. со­ста­вил – 0,32 %.

    По­вы­ше­ние раз­ме­ров го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны на 50 % поз­во­лит при­ве­сти ука­за­н­ный по­ка­за­тель до уро­в­ня 2011 го­да.

    В свя­зи с ро­стом сред­не­го уро­в­ня цен на по­тре­би­тель­ские то­ва­ры, в том чис­ле с уче­том уро­в­ня ин­ф­ля­ции, Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 21 июля 2014 го­да № 221-ФЗ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в гла­ву 25.3 ча­сти вто­рой На­ло­го­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» пре­ду­смо­т­ре­но про­пор­ци­о­наль­ное уве­ли­че­ние раз­ме­ров го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны за со­вер­ше­ние юри­ди­че­ски зна­чи­мых дей­ствий в раз­ли­ч­ных от­рас­лях эко­но­ми­ки в сред­нем в 1,6 ра­за. Дан­ная нор­ма На­ло­го­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции всту­пи­ла в си­лу с 1 ян­ва­ря 2015 го­да.

    Ука­за­н­ным Фе­де­раль­ным за­ко­ном та­к­же бы­ли уве­ли­че­ны пре­дель­ные раз­ме­ры го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны, пре­ду­смо­т­рен­ные ста­тьей 333.31 На­ло­го­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, в сред­нем на 50%.

    На ос­но­ва­нии из­ло­жен­но­го, а та­к­же учи­ты­вая, что с 2010 го­да фа­к­ти­че­ские раз­ме­ры го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны не ак­ту­а­ли­зи­ро­ва­лись, про­ек­том по­ста­но­в­ле­ния пред­ла­га­ет­ся уве­ли­чить раз­ме­ры го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны на 100% (и­ли в 2 ра­за).

    Уве­ли­че­ние раз­ме­ра го­су­дар­ствен­ной по­ш­ли­ны поз­во­лит уве­ли­чить по­сту­п­ле­ния в фе­де­раль­ный бюд­жет, а та­к­же не по­в­ле­чет су­ще­ствен­но­го уве­ли­че­ния за­трат про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий.

    Про­ект по­ста­но­в­ле­ния со­о­т­вет­ству­ет по­ло­же­ни­ям До­го­во­ра о Евразий­ском эко­но­ми­че­ском со­ю­зе, а та­к­же по­ло­же­ни­ям иных ме­ж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

    При­ня­тие пред­став­лен­но­го про­ек­та не по­тре­бу­ет вне­се­ния из­ме­не­ний в дру­гие нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты. При­ня­тие пред­став­лен­но­го про­ек­та не не­сет от­ри­ца­тель­ных со­ци­аль­но-­эко­но­ми­че­ских по­след­ствий и не тре­бу­ет до­пол­ни­тель­ных рас­хо­дов из фе­де­раль­но­го бюд­же­та.